Что такое SEO-оптимизация

Что такое SEO-оптимизация

1280 912 admin

SEO-оптимизация, или оптимизация для поисковых систем — это комплекс действий, направленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Другими словами, SEO-оптимизация способствует тому, чтобы по ключевой фразе в поисковой системе ваш сайт отображался как можно выше.

Поисковую оптимизацию принято разделять на внутреннюю и внешнюю. В этой статье речь пойдет именно о внутренней SEO-оптимизации.

Внутренняя SEO-оптимизация

Внутренняя оптимизация — работа непосредственно с сайтом и контентом, который он содержит. К наиболее значимым моментам можно отнести:

  • Человеко-понятные URL страницы (ЧПУ)
  • Мета-теги Title и Description
  • Теги H1-H3
  • Качество контента
  • Скорость загрузки страниц
  • Оптимизация для мобильных устройств
  • Частотность ключевых слов

Давайте разберем эти пункты более подробно.

ЧПУ

Человеко-понятные URL страницы (ЧПУ) — это перевод адреса страницы к виду, чтобы он содержал ключевую фразу и категорию, к которой она относится. Желательно использовать транслитерацию (перевод кириллицы в латинницу), чтобы при копировании ссылки она не была слишком длинной).

Пример оптимизированного  URL:

https://yokoart.com.ua/osnovy/chto-takoe-seo-optimizatsiya/

Пример не оптимизированного URL:

https://yokoart.com.ua/?p=39573

Мета-теги Title и Description

Мета-теги Title и Description это то, что отображается в сниппете поисковой выдачи. Ниже вы можете увидеть пример сниппета.

[mk_image src=»https://yokoart.com.ua/wp-content/uploads/2017/11/meta-tags.jpg» image_size=»large» lightbox=»true»]

Блок Title должен по возможности включать в себя одновременно ключевую фразу и обобщенную информацию о том, какой контент содержит страница. Для того, чтобы сделать тег Title уникальным, принято в конце добавлять название сайта или организации. Оптимальная длинна тайтла вместе с названием сайта и специальными символами составляет 40-60 символов.

Блок Description может содержать информацию о том, чем пользователю может быть полезна страница. В данном примере Description содержит отрывок текста со страницы с определением понятия SEO-оптимизация, значит пользователь может понять, что на странице находится полезная информация или статья по этой теме. Оптимальная длинна тега Description — 120-155 символов.

В коде страницы оформление Мета-тегов Title и Description выглядит вот так:

Теги H1-H3

Хорошим тоном является использование одного заголовка H1 на странице. Обычно он содержит в себе название страницы, товара или записи без лишних фраз и информационного мусора.

Использование подзаголовков H2 и H3 не обязательно, но очень рекомендуется при написании статей и текстового контента в принципе. Благодаря подзаголовкам поисковые роботы смогут лучше понять структуру страницы.

Оранжевые подзаголовки в этой статье как раз представляют собой примеры тегов H2 и позволяют пользователю быстрее ориентироваться на странице.

Качество контента

Контентом называют весь материал, который видят пользователи. Это может быть текстовый материал, изображения, видео и прочее.

Когда мы говорим о качественном контенте, то имеем ввиду что он должен быть:

  • Уникальным (ни в коем случае не воруйте статьи и фотографии с другого сайта, используйте только изображения с открытой лицензией)
  • Полезным (не быть перенасыщенным ключевыми словами и содержать как можно меньше «воды»)
  • Структурированным (используйте разделение контента на категории, используйте подзаголовки и нумерованные списки)
  • Востребованным (посещение страницы должно иметь потенциальную возможность дать пользователю то, что ему нужно, будь то информация, товар или услуга)

Наполнение сайта качественным контентом является одним из наиболее важных аспектов SEO-оптимизации. Не пренебрегайте тем, чтобы сделать фото или написать описание товара самому, если есть такая возможность.

Старайтесь не допускать в тексте грамматических ошибок, чрезмерное их количество негативно повлияет на позиции в поисковой выдаче.

Скорость загрузки страниц

В последнее время многие разработчики совершенно забывают о скорости загрузки страницы. На отдельных сайтах мы встречали изображения размером по 4-5 Мб каждое (!).

Google утверждает, что по результатам исследований, на страницах, которые загружаются всего на 1 секунду быстрее, рост конверсии составляет 27%.

При оптимизации сайта руководствуйтесь следующими правилами:

  • Общий размер страницы не должен превышать 1 Мб
  • Обрабатывайте изображения в редакторе перед загрузкой на сайт
  • Используйте кеширование таблиц стилей и скриптов в браузерах пользователей
  • Используйте сжатие
  • Откажитесь от элементов страницы, которые не несут в себе никакого смысла.

Оптимизация для мобильных устройств

При прочих равных, поисковые системы отдают предпочтение тем ресурсам, которые оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах.

Используйте адаптивную верстку для вашего сайта, избавьтесь от устаревшей Flash-анимации, проследите чтобы элементы на странице были достаточно крупными для того, чтобы по ним можно было безошибочно попадать пальцем.

Помните, что на многих устройствах выполнение JavaScript при прокрутке страницы приостанавливается. Имейте это ввиду при подключении анимации появления элементов на странице.

Плотность ключевых слов

По этому вопросу нужно знать только то, что чем чаще на странице встречаются ключевые слова, тем больше вероятность того, что поисковые роботы определят вашу страницу как заспамленную и утопят ее в недрах интернета. С другой стороны, слишком низкая плотность ключевиков не даст боту гарантий, что ваша страница действительно содержит то, о чем вы написали в заголовке.

Экспериментальным путем пришли к оптимальной плотности ключевых слов в 3%-7%. В интернете вы без проблем найдете ресурсы, которые позволяют проверить страницу на плотность ключевых слов. Отталкивайтесь от среднего показателя в 5% и старайтесь его придерживаться.

1 комментарий
  • Виталик 08.12.2017 в 14:34

    по поводу длинны описания гугл начал экспериментировать

Comments are closed.